Татарстан: "Ак Барс Холдинг" увеличит производство мяса птицы более чем в полтора раза

Фильтры

Регион

Новости

Татарстан: "Ак Барс Холдинг" увеличит производство мяса птицы более чем в полтора раза

Крупный татарстанский агрохолдинг "Ак Барс" в течение ближайших трех лет намерен существенно увеличить свое присутствие на республиканском рынке куриного мяса под известными местным потребителям брендами "Пестречинка", "Птицефабрика "Казанская" и другими. С помощью объединения филиальной сети птицефабрик и наращивания производства компания хочет увеличить свою долю рынка с 10-15% до 25%. При этом сами татарстанцы такого количества куриного мяса точно не "осилят" - компании придется экспортировать продукцию в другие регионы.

До 2016 года компания хочет увеличить производство мяса птицы в 1,6 раза - с 48 до 75 тыс. тонн в год, заняв тем самым до 25% рынка Татарстана. Таким образом, "Ак Барс холдинг" рассчитывает потеснить республиканского монополиста - ООО «Челны-бройлер», на долю которого сейчас, по данным самого предприятия, приходится более 60% татарстанского рынка мяса бройлеров. Производство яиц вырастет в 1,23 раза - с 495 до 611 млн штук яиц в год и займет 60% рынка республики, рассказали РБК-Татарстан в пресс-службе холдинга.

Создание филиальной структуры птицеводческий блок холдинга «Ак Барс» начал на базе своего ООО "Птицеводческий комплекс "Ак Барс" в Пестречинском районе (производит продукцию под маркой «Пестречинка». В объединенную структуру, помимо "Пестречинки", войдут ОАО "Птицефабрика "Казанская" (Зеленодольский филиал), ОАО "Птицефабрика "Чистопольская" (Чистопольский филиал), ОАО "СХП "Юбилейное" (Лаишевский филиал). Помимо увеличения объемов производства, холдинг планирует снизить себестоимость продукции и сократить потери при ее реализации. Сделать это планируется путем «реконструкции уже имеющегося оборудования и запуска новых мощностей», говорится в сообщении пресс-службы. Сумму вложений в создание крупной птицеводческой сети в холдинге не раскрыли.

При этом "Ак барс" не планирует ни смену менеджмента птицефабрик, ни объединение всей продукции под одним товарным знаком. «Вполне вероятно, что работа по созданию новых торговых марок, отвечающих изменяющимся предпочтениям рынка и потребителей, будет продолжена дальше», - заявили РБК-Татарстан в ХК «Ак Барс».

«Увеличение производства с 48 до 75 тыс. тонн или на 27 тыс. тонн вполне достижимая цель в рамках реорганизации, - прокомментировал проект руководитель экспертно-аналитического центра агробизнеса "АБ-Центр" Алексей Плугов. - По нашим оценкам, доля "Ак Барс" может вырасти до 40% от регионального производства мяса птицы и до 50% - яиц».

Лидер рынка "Челны-Бройлер" не спешит уступать свое место конкуренту. В июне этого года в Актанышском районе был открыт новый птицеводческий комплекс «Аняк», которая поступает на забой и переработку в убойный комплекс «Челны-Бройлера». В 2013 году компания, включая результаты работы птицеводческого комплекса «Аняк», планирует произвести более 105 тысяч тонн мяса птицы, говорил исполнительный директор ООО «Челны-Бройлер» Залиль Хасанов президенту РТ Рустаму Минниханову в ходе визита на «Аняк».

Впрочем, сам Татарстан потребить такое количество курицы не сможет. Несмотря на то, что, по данным компании «Скаут Маркетинг», рост потребления мяса птицы в сегменте ресторанов и кафе в республике за год составил почти 15%, производство мяса в республике по-прежнему превышает потребление на 25 тыс. тонн в год. «В целом по России в 2013 году рост душевого потребления мяса птицы составляет 4,6%, в республике Татарстан – показатели несколько выше – на уровне 10-11%», - отмечает А. Плугов.

Эксперт отмечает, что потенциальными рынками сбыта для республиканских производителей являются такие соседи Татарстана, как Башкортостан, Самарская, Тюменская, Нижегородская области, Москва и Санкт-Петербург, которые по итогам 2012 г. являются регионами-реципиентами по мясу птицы.

Источник: rbc.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее